Друзья, пришло много вопросов из серии "С чего начать?" и "Возьмите нас на обучение".
Главное условие простое: ваш ребёнок должен быть приучен повторять слоги. Быстро, чётко, без промашек и капризов, за пищевое поощрение.
например, как Ваня 2,9:
Или как Миша 2,2:
Ваш ребёнок может так? Отлично, к занятиям готов, минимальным требованиям удовлетворяет, можно учить говорить!
Если же ребёнок слоги повторять отказывается, тут могут быть 3 основные причины.
Причина 1: плохая осознанность и недостаточное понимание обращенной речи ( + сопутствующие факторы: неврология/гиперактивность/аутические черты)
Для начала проверьте ребёнка по любой картинке, фотографии или игрушке: покажи, где тетя? Где у тети волосы, глаза, губы, платье? Где кошка, собака, дом, машина? А где у собаки хвост, лапы? Пальчиком покажет? На вопрос в такой форме ответит?
Вот пример как с режимом "покажи где?" справляется Василиса, ей 3,2 :
Справляется блестяще. У неё не просто базовый набор "кошка-собака-дом", а крайне детально наработанный пассивный словарь: клумба, балкон и прочие сложные слова.
Вот к чему надо стремиться.
Ваш ребёнок так не может? Возможно, он просто маленький. Но если ему 2 года и старше, то надо развивать мышление по карточкам и категориям.
Доречевой этап занятий на развитие мышления - я не курирую. Это ваша домашняя самостоятельная работа с ребёнком. Абсолютно посильная.
Как Василиса к этому пришла? Ее мама внимательно прочитала книгу Августовой "В начале было слово", просмотрела на Ютубе мою серию "Развитие мышления у детей с СД"
Скачала и распечатала карточки на развитие мышления по категориям из моей коллекции
И с Василисой в течение полугода методично дома занималась, прорабатывала категории: сначала по карточкам, а потом и по книжкам.
Как работать с книгами показываю здесь.
Для родителей, у которых занятия по карточкам по каким-то причинам не клеятся и возникло много сомнений "что я делаю не так"? - я записал подробный практический онлайн-курс
С ответами на большинство возникающих вопросов, видео-примерами занятий, разбором конкретных карточек и категорий.
Когда эта работа сделана - ребёнок становится гораздо более осознан, послушен, внимателен. Проблемы хаотичного поведения и дефицита внимания не решаются приёмом ноотропных и седативных препаратов, они решаются путём занятий по карточкам и книгам.
А если ребёнок пальчиком все показывает, а слоги наотрез повторять отказывается?
Это, скорее всего, Причина 2 (дисциплина) или 3 (проблемы со слухом/отиты/тугоухость)
Если ребёнок старше 3х лет, нежелание заниматься, с вероятностью 90% - вопрос его избалованности. Надо налаживать послушание и дисциплину. Об этом речь была здесь:
И продолжение (если все вышеперечисленные "мягкие" методы не действуют) для родителей детей старше 2,5-3х лет! онлайн-курс "Как наладить дисциплину особому ребенку"
Что касается причины 3 - она встречается у детей с СД практически у каждого 3-его ребенка. Но часто остается
недиагностированной.
Схема действий следующая: сначала тимпанометрия у ЛОРа (выявляет отиты). Если отитов не найдено - то надо пройти детальную компьютерную аудиометрию во сне у сурдолога (например, КСВП). Она с большой точностью выявляет тугоухость или спад в диапазоне высоких или средне-высоких частот, крайне важных для слуха и полноценного обучения речи.
Если ребенок старше 3х лет - то я советую параллельно занятиям по карточкам - приступать и к работе со слогами. Если ребенок за вами (пусть и нестабильно) повторяет минимум 5 слогов на -а - уже пора!
Работе со слогами посвящен отдельный подробный онлайн-курс.
Как видите, дать универсальный ответ на вопрос "С чего начать?" не так просто. Все дети находятся на разном уровне и требуют индивидуального подхода. Но общие принципы и этапы примерно таковы.
Что же до вопроса "возьмите нас на онлайн-обучение" - помимо озвученных условий, меня всегда волнуют темы здоровья : что у вашего ребёнка со слухом? В роддоме проверяли, а потом? Нет ли тугоухости? Нет ли субклинического гипотиреоза, который при ТТГ выше 3.0? Подобные проблемы встречаются печально часто - и с успешными занятиями, увы, никак не совместимы. Надо сначала разобраться со здоровьем, все пролечить и скорректировать. А уже потом приступать к занятиям.
Ну и последний фактор - моя личная загруженность. Я не тяну большое количество учеников в онлайн-режиме. Я не готов с утра до вечера без выходных "висеть" в безразмерной виртуальной переписке.
У меня собственный ребёнок, требующий занятий и внимания. Мои временные ресурсы на личное кураторство ограничены.
Если ваш ребёнок удовлетворяет условиям осознанности и повторения слогов вот хороший пример с какого уровня я беру детей - тогда возможность занятий, конечно, обсуждаема.
Но места в моем классе освобождаются редко. Обычно все забито. Если появлются места - я пишу об этом и анонсирую обычно в моем аккаунте в Инстаграм.
Серёжа , огромное спасибо;
ОтветитьУдалитьвсё, всё, всё беру на вооружение, активизируем свои занятия, и обязательно дотянемся до уровня осознанности.
Очень хотим приехать к Вам на курс занятий ))