четверг, 10 сентября 2020 г.

Онлайн-курс "Занятия с карточками"

Онлайн-курс "Занятия с карточками" в полной трехчасовой версии доступен на платформе Udemy по ссылке

Кому он актуален? Родителям "особых" малышей примерно с 2х летнего возраста, а также более старших неговорящих детей с гиперактивным, хаотичным поведением.

Он посвящен доречевому этапу занятий - формированию мышления, пассивного словаря, наработке понимания речи и столь необходимых качеств как внимание, концентрация и усидчивость.

Хотя я уже подробно рассказал об этом в серии видео "Развитие мышления у детей с СД" - получаю вопросы от  родителей, у которых возникли затруднения и  не вся информация разложилась "по полочкам".

Основной формат этого онлайн-курса - не теория (она уже изложена в Ютуб-серии), а практика и ответы на вопросы родителей. "Разбор полетов":  практические примеры работы по карточкам. Видеопримеры занятий с детьми 2-6 лет.

Будем учиться развивать фантазию и креатив. Преодолевать  излишнее многословие, сюсюканья, тон "липового восторга". Как выстраивать свою речь емко, кратко и  правильно. 
 Разбор типологичных ошибок, которые мешают родителям добиться успеха в этом крайне важном этапе занятий.
Онлайн-курс углубленный, 3 часа,  опубликован на образовательной платформе Udemy. Доступен после регистрации  и оплаты для онлайн-просмотра  на любых устройствах и платформах.



Онлайн-курс "Работа со слогами"

Новый онлайн-курс "Работа со слогами" адресован родителям малышей от 2,5-3х лет, так и более старших "особых" детей - как неговорящих, так и уже говорящих, но с проблемами и пробелами в дикции. 

Залог четкой и разборчивой речи - хорошо сделанный фундамент - качественно поставленные слоги.

Курс является углубленным погружением  в принципы работы, изложенные в выпуске "Учимся говорить. Слоги."
Я советую сначала посмотреть этот бесплатный youtube-выпуск, а уже потом смотреть онлайн-курс.

В онлайн-курсе я разбираю основные ошибки в занятиях и даю конкретные советы, как ставить и вытаскивать базовые слоги русского языка, когда они не получаются.

Это тонкая работа, и она базируется не на традиционных принципах логопедии для нормотипичных детей, а на принципах нейрописхологии - и демонстрирующих гораздо более эффективные результаты в работе именно с "особыми" детьми.

Поэтому и традиционным логопедам и дефектологам, зашедшим в тупик в работе с трудным и необучаемым ребенком - курс будет интересен, даст альтернативный подход к решению проблем в занятиях слогами.

Длительность курса 3,5 часа. Он дополнен коллекцией методических материалов, видеопримеров занятий с реальными детьми, ответами на вопросы родителей.
Превью курса можно посмотреть на Ютуб здесь.
Полную версию можно приобрести на сайте Udemy по этой ссылке.

четверг, 19 марта 2020 г.

Вопросы здоровья

Книги и ресурсы на английском

Сайт Andi Durkin - отличный и мой любимый ресурс по теме.

Down Syndrome: What You CAN Do 

Купить здесь

Добавки и витамины

Специально разработанный  комплекс витаминов для детей с СД  Nutrivene D

Подробная статья о важности витамина Д и почему нам всем его явно не хватает.

Самая усваиваемая форма витамина Д - липосомальная. Детям удобно давать в виде спрея Now Food. 1 пшик на язык - 1000 ед.
Примерная дозировка для ребенка 2 года в зимний период 1000-2000 ед. Более точно подбирается по результатам анализа крови.
Девочка Кира, про которую я рассказывал на семинаре и ее зашкаливающий анализ витамина Д - пила капли с Айхерба фирмы Bluebonnet - следовательно, с усваиваемостью у них все тоже хорошо.

Сироп-тоник для мозга Mentat  (можно с рождения) на основе растения Бакопа Монье (в аюрведе называется Brahmi)

Куркумин Лонгвида рекомендую детям с 1,5 лет, самый экономичный вариант
Now Food Curcubrain. Лучше пить курсом 3 месяца вместе с сиропом Ментат. Они усиливают действие друг друга.

Стандарная дозировка 1 капсула утром, 1 днем. Однако детям с чувствительным пищеварением она может дать расстройство желудка. Поэтому оптимальную дозировку лучше подбирать, начиная пить с 1/4 капсулы 2 раза в день.
Куркума может давать сухость во рту - поэтому следите, чтобы питье было у ребенка всегда в доступе.
В качестве противопоказаний к приёму куркумина - проблемы с почками и желчным.
 Подробнее о пользе куркумина и обзор разных форм выпуска здесь.

Фолиевая кислота (витамин B9) в самой биоактивной и усваиваемой форме Methyl Folate
Ее хорошо давать при проблемах с неврологией. Дозировка для ребенка  от 3х лет и старше - 400 мг, 1 капсула в день.
Так же при проблемах с перевозбуждением - Магне Б6.


Проблемы щитовидной железы

 Какие анализы необходимо сдать:
Т3, T4, TSH (ТТГ) , аТPO , уровень витамина Д.
Обязательно не забудьте (малышам, и если раньше не сдавали) антитела аTPO! При аутоимунной форме свиной гормон часто не подходит.
Анализы на гормоны щитовидной железы детям с СД до 3х лет необходимо сдавать 2-3 раза в год. Старше - 1 раз в год. 

Натуральный свиной гормон с доставкой из Англии Metavive 

Комплекс витаминов Now Food Thyroid Energy (рекомендую детям старше 1,5 лет)


Йод в виде водорослей Kelp. Работает лучше чем Йодомарин. Можно в прикорм 1/8-1/6 таблетки подсыпать малышам - при условии, что вы сдали анализ на антитела и аутоимунной формы не выявлено. 
Также хорош детям постарше при незначительном повышении ТТГ в пределах 3.0-4.0 

Проблемы слуха

Если ребенок старше 3х лет не говорит мама-папа, надо тщательно проверить слух, сделать компьютерную аудиометрию. Это самый точный тест на сегодняшний момент. 

До 3х лет ребенку рекомендуется после каждой серьезной простуды проверять контрольно - нет ли отита? Это простой тест в кабинете ЛОРа, называется тимпанограмма


Пищеварение и запоры

О важности и пользе лактобактерий Reuteri можно почитать здесь.

Лактобактерии Reuteri в виде капель для малышей фирмы Biogaya

Американский детский порошок фирмы Nature's Way  появился  в  России, либо можно заказывать на Iherb


Необходимые для эффективного заселения кишечника пищевые волокна
Инулин

Немецкие жевательные мармеладки с инулином, витаминами и фенхелем Витамишки Bio+


понедельник, 17 февраля 2020 г.

Двуязычие в семье

Двуязычие в семье

Мне много поступает вопросов на эту тему. Разумеется, все идеи, что ребенок с СД способен без каких-либо сложностей заговорить сразу на двух языках - утопичны и иллюзорны. Ему и один язык освоить - не поле перейти, а уж двойная нагрузка - очень усугубляет ситуацию. Я лично знаю много случаев русских семей с ребенком  с СД за границей - уже школьного возраста, где ребенок так и не заговорил. Ни на одном из языков. Ситуация крайне проблематична.

   Поэтому общий принцип такой - сначала мы берем один язык как основной, и целенаправленно учим ребенка говорить на нем. Все занятия мы ведем  на одном языке. Второй он слышит фоном. Но мы стараемся ограничить этот фон. Он не должен на равных конкурировать по объему с основным языком. Мультики, книжки, разуеется, ребенок смотрит на основном языке. Мы не культвируем билингвальность, а принимаем ее как некое неизбежное осложнение ситуации. "Кашу" в голове ребенка мы не усугубляем и стараемся четко держать баланс на стороне одного языка. 

Когда же ребенок уже более-менее прилично начнет говорить на основном языке (обычно при регулярных занятиях с 3х лет - это дозревает к 6-7 годам)  - можно активно подключать второй язык. Его уже ребенок осваивает самостоятельно, впитывая из речи окружающих - также, как обычные дети в 2-3 года.

Какой язык выбрать главным? Решать вам. Рассмотрим варианты. 
Если, скажем украинская семья эмигрировала в США - логично было бы взять английский - на этом языке говорят все вокруг, ребенок будет его слышать в садике, в школе, на улице... Но если внутри семьи дома говорят по-украински, и у родителей английский совсем не силен?  Тогда берем украинский основным, английский ребенок слышит фоном.

Папа норвежец, мама - русская, живут в России.  Основным берем русский. А папе было бы весьма неплохо его выучить. И говорить первые годы жизни ребенка -  пусть примитивно и односложно, но по-руссски. Планируете на ПМЖ в Норвегию? Тогда логичнее норвежский.

Казахская семья. С ребенком сидят большую часть времени бабушки, по-русски не очень говорящие. Учите казахский. Несмотря на то, что русских мультиков и книжек выбор больше и лучше.  И русский кажется перспективнее. Не спешите. Ребенок в любом случае слышит русскую речь фоном. Подрастет, хорошо заговорит по-казахски, можно подключить русский.

Думаю, принцип понятен.


В дополнение приведу выдержки из книги Р.Т.Августовой "В начале было слово" на эту тему:

"Всем известно: обычный ребенок, дошкольник, попав в иноязычную страну, очень быстро начинает говорить на чужом языке, и для этого ему не требуется сидеть над учебником, заучивая правила грамматики.

Девочка с синдромом Дауна по имени Рим родилась в Москве. Ее отец был москвичом, а мать родом из Марокко. Первым языком Рим был русский. Она начала у меня заниматься, когда ей было четыре с половиной года, хорошо говорить по-русски стала в шесть лет. Затем им с мамой пришлось вернуться в Марокко, и мама очень волновалась по поводу того, что на родине Рим не сможет общаться с родными, говорящими только на французском и арабском языках. Но я была уверена в том, что, раз начавшись, речевой процесс продолжится и Рим уже не придется снова заучивать по карточкам слова – теперь уже французские и арабские: она просто заговорит, заговорит на этих языках спонтанно. Так и случилось. Через год мама Рим написала мне: «Первое время ей было трудно, потому что она не понимала, что ей говорят, но очень быстро она адаптировалась. Сейчас она очень хорошо говорит по-арабски и по-французски. Я продолжаю говорить с ней по-русски и читать ей сказки…»

В письме так и сказано: «Очень хорошо говорит по-арабски и по-французски». Это значит, что говорит Рим в своем дошкольном возрасте на трех языках, не путает их.

Вопрос двуязычия в интернациональной семье волнует многих родителей: есть семьи, в которых папа говорит на идиш, а мама по-русски, мама опять-таки по-русски, а папа по-японски, друг с другом родители разговаривают по-английски, а с ребенком каждый по-своему. Мне приходят письма от этих пап и мам, они спрашивают совета, и я думаю, что поскольку ребенка с синдромом Дауна надо учить говорить , то учить мы его будем по имеющейся в нашем распоряжении методике. Обучаться по одной и той же методике разным языкам невозможно: у каждого языка своя специфика. Если и существуют какие-то полезные для всех рекомендации, то они имеют всего только общий характер. На каком языке говорит и обучает говорить ребенка воспитатель (дефектолог, логопед)? Вначале именно этот язык и будет основным. Второй он освоит спонтанно – без какой-либо специальной помощи, так же как это происходит у обычного ребенка, который, оказавшись где-нибудь за границей, незаметно для себя с легкостью осваивает иностранный язык."


четверг, 30 января 2020 г.

С чего начать?

Друзья, пришло много вопросов из серии "С чего начать?" и "Возьмите нас на обучение".

Главное условие простое: ваш ребёнок должен быть приучен повторять слоги. Быстро, чётко, без капризов, за пищевое поощрение.
например, как Ваня 2,9:
Или вот как Миша 2,2:


Ваш ребёнок может так? Отлично, к занятиям готов, моим минимальным требованиям он удовлетворяет, говорить научим

Если же ребёнок слоги повторять отказывается, тут могут быть 2 основные причины.

Причина 1: плохая осознанность и недостаточное понимание обращенной речи. 

Для начала проверьте ребёнка по любой картинке, фотографии или игрушке: покажи, где тетя? Где у тети волосы, глаза, губы, платье? Где кошка, собака, дом, машина?  А где у собаки хвост, лапы? Пальчиком покажет? На вопрос в такой форме ответит?

Вот пример как с режимом "покажи где?" справляется Василиса, ей 3,2 :

Справляется блестяще. У неё не просто базовый набор "кошка-собака-дом", а крайне детально наработанный пассивный словарь: клумба, балкон и прочие сложные слова.
Вот к чему надо стремиться. 
Ваш ребёнок так не может? Возможно, он просто маленький. Но если ему 2 года и старше, то надо развивать мышление по карточкам и категориям. Если  случился "затык" - можно мне написать, отвечу-подскажу, но в целом я эту работу не курирую. Это ваша домашняя самостоятельная работа с ребёнком. Абсолютно посильная.

 Как Василиса к этому пришла? Ее мама внимательно прочитала книгу Августовой "В начале было слово", просмотрела на Ютубе мою серию "Развитие мышления у детей с СД"


Распечатала карточки по категориям из моей коллекции :

И с Василисой в течение полугода методично дома занималась, прорабатывала категории: сначала по карточкам, а потом и по книжкам.
Как работать с книгами показываю здесь.

Для родителей, у которых занятия по карточкам по каким-то причинам не клеятся и возникло много сомнений "что я делаю не так"?  - я записал подробный практический онлайн-курс. С ответами на большинство возникающих вопросов, видео-примерами занятий, разбором конкретных карточек и категорий.Курс 3 часа, платный, опубликован на платформе Udemy. По этой ссылке вы получите доступ со скидкой.

Когда эта работа сделана - ребёнок становится гораздо более осознан, послушен, внимателен. Проблемы хаотичного поведения и дефицита внимания  не решаются приёмом ноотропных и седативных препаратов, они решаются путём занятий по карточкам и книгам. 

А если ребёнок пальчиком все показывает, а слоги наотрез повторять отказывается?
Это, скорее всего, Причина 2.

Если ребёнок старше 3х лет, нежелание заниматься, с вероятностью 90% - вопрос его избалованности. Надо налаживать послушание и дисциплину. Об этом речь была здесь:

И продолжение (если все вышеперечисленные "мягкие"  методы не действуют) для родителей детей старше 2,5-3х лет! онлайн-курс "Как наладить дисциплину особому ребенку"

Как видите, дать универсальный ответ на вопрос "С чего начать?" не так просто. Все дети  находятся на разном уровне и требуют индивидуального подхода. Но общие принципы и этапы  примерно таковы.

Что же до вопроса "возьмите нас на онлайн-обучение" -  помимо озвученных условий, меня всегда волнуют темы здоровья : что у вашего ребёнка со слухом? В роддоме проверяли, а потом? Нет ли тугоухости? Нет ли субклинического гипотиреоза, который при ТТГ выше 3.0? Подобные проблемы встречаются печально часто - и с успешными занятиями, увы, никак не совместимы.  Надо сначала разобраться со здоровьем, все пролечить и скорректировать. А уже потом приступать к занятиям.

Ну и последний фактор - моя личная загруженность. Я не тяну большое количество учеников в онлайн-режиме.  Я не готов с утра до вечера без выходных "висеть" в безразмерной виртуальной переписке. 
У меня собственный ребёнок, требующий занятий  и внимания. Мои временные ресурсы на личное кураторство ограничены. 

 Если ваш ребёнок удовлетворяет условиям осознанности и повторения слогов вот хороший пример с какого уровня я беру детей - тогда возможность занятий, конечно, обсуждаема.

Онлайн-курс "Занятия с карточками"

Онлайн-курс "Занятия с карточками" в полной трехчасовой версии доступен на платформе Udemy по ссылке .  Кому он актуален? Родителя...